От ретро до хай-тека. Часть 4

Стыки между панелями, а также между воротами и стеной проема гаража имеют термовлагостойкое уплотнение, обеспечивающее минимум теплопотерь. В нашем достаточно влажном и прохладном климате герметичность ворот имеет не последнее значение для сохранения автомобиля. Да и, выйдя из нагретой машины, приятно оказаться в уютном, теплом и сухом помещении. Варианты исполнения таких ворот бывают разные: теплые или холодные, с "расстекловкой" или без, с дополнительными дверями или "глухие".

Как они выглядят, вы вспомните без труда, ведь помимо дачных гаражей ими оснащены практически все автомойки и автосервисные станции в городе. Все металлические элементы подъемно-секционных ворот выполняются из оцинкованной стали. Общий срок эксплуатации бытовых автоматических ворот этого типа составляет 10 лет или 20 000 циклов открывания-закрывания.

Для облегчения процесса открывания-закрывания ворота обычно комплектуются торсионными пружинами. Используемые приводы бывают двух типов - "потолочного" крепления и с установкой на вал ворот. Первый тип используют в основном для небольших ворот площадью до 10 кв. м, второй, более мощный, - монтируют на воротах площадью больше 10 кв. м. При эксплуатации автоматических ворот большое значение имеет безопасность.

Ворота в комплекте с приводом должны "распознавать" все препятствия, возникающие на их пути. При преодолении преграды увеличивается потребляемая мощность привода и по достижении некоторого установленного значения мотор останавливается и реверсируется. Эта функция варьирует в зависимости от производителя и типа привода.

В российских климатических условиях с большим сезонным колебанием температур значение параметра отключения привода при монтаже устанавливается на максимум, при этом в результате неправильного управления ворота могут, например, помять капот автомобиля. Чтобы обезопасить себя и свое имущество, владельцы гаражей ставят фотоэлементы безопасности, которые обеспечивают выключение привода, если в зоне движения ворот находится какая-либо помеха.

Комментирование закрыто.