Ландшафтный дизайн. "Круглый стол" участников рынка. Часть 5

Кроме того, она связана не только с камнем, плиткой, но и с живыми материалами: деревьями, кустарниками, цветами, выбор которых также диктуется вкусом и пристрастиями заказчика. А потому настоящим критерием может служить только удовлетворение всех требований заказчиков, которые в конечном итоге и определяют ценовую политику в этой сфере бизнеса. В рамках дискуссии представители фирм выяснили, что работают они по-разному: кто-то дает гарантии клиенту на качество работ, а кто-то считает это нецелесообразным (результат ведь во многом зависит от климата в конкретном сезоне, а также от качества ухода за растениями самого заказчика).

Одни фирмы делают проект ландшафтных работ бесплатно, другие берут за это деньги, поскольку приходится задействовать при разработке проекта целый ряд специалистов. Разными являются и возможности, и ассортимент материала, который предлагают фирмы заказчикам.

По понятным причинам ряд фирм предпочитает работать с отечественным растительным материалом, который, конечно, быстрее адаптируется в нашем климате, но разнообразием не отличается. Другие, более "продвинутые" фирмы предпочитают ввозить растения из-за рубежа, где ландшафтный дизайн развивается уже много десятилетий и потому потребителю предоставляется несколько десятков разновидностей одного и того же растения (к примеру, существует более сорока разновидностей можжевельника, а разновидностей клена - еще больше). Безусловно, всех заинтересовало вы-ступление представителя московской фирмы IL NATURE С. И. Симаковой.

Эта фирма совсем недавно пришла на наш рынок, но уже провела мониторинг конкурентов и выяснила, что уровень услуг в Петербурге пока не очень высокий. Нелицеприятная информация тем не менее была воспринята спокойно, а представитель "Динос Парка" даже заявил, что рад приходу сильного конкурента: это всегда стимулирует собственное развитие. В завершение встречи А. С. Портнов еще раз остановился на проблеме взаимодействия различных фирм.

Формы взаимодействия могут быть самые разные: у одной фирмы, к примеру, имеется избыток посадочного материала, у другой, напротив, его недостаток.

Комментирование закрыто.